Первые «Мессершмитты» в Финляндии. «Блеск и нищета» элитной эскадрильи
16 января 2024
В начале декабря 1942 года Финляндии, наконец, удалось уговорить своих немецких «товарищей по оружию» продать им современные истребители «Мессершмитт»-109. Предлагаемая читателю работа на основе большого массива финских документов повествует о том, как финские ВВС принимали на вооружение один из лучших истребителей второй мировой войны, с какими проблемами им пришлось столкнуться в процессе и как они с этими проблемами боролись.
Несостоявшееся возмездие-2. Разбомбить Кёнигсберг и Мемель!
11 января 2024
Продолжая разбирать события, связанные с боевыми действиями в небе в первые дни войны, перейдем к 23 июня 1941 года.
Как уже упоминалось в предыдущей части, командующий ВВС Северо-Западного фронта генерал-майор авиации Алексей Павлович Ионов, без сомнения, был сторонником борьбы за господство в воздухе и особое значение в этом отношении придавал воздействию на аэродромы противника. Поэтому, как только у него появилась такая возможность, он занялся организацией налетов на места сосредоточения самолетов Люфтваффе. Весьма кстати оказалось, что поступившая в 8:15 22 июня 1941 года из Москвы в штаб ВВС СЗФ Директива №2 не просто была созвучна идеям генерала, но и практически дублировала его решения...
Андрей Латкин. Бой самолётов ВВС СФ с конвоем Rp.121.Ki 17 июня 1944 года
10 января 2024
08 января 2024
3 ноября 1943 года немецкий лётчик-истребитель лейтенант Эмиль Ланг одержал в небе над Киевом 18 воздушных побед и тем самым установил абсолютный рекорд в истории авиации, вошедший в книгу рекордов Гиннеса. С тех пор эти феноменальные цифры постоянно вызывают горячие споры любителей истории, но большей частью они заканчиваются на уровне «верю — не верю». Имея на руках архивные документы частей и соединений советской 2-й воздушной армии, в боях с которыми ас и добился успеха, мы попытаемся ответить на вопрос, насколько заявки немецкого лётчика соответствуют действительности.
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 9. Как Ла-5ФН "победил" И-185
26 декабря 2023
Несостоявшийся бой воздушных "мушкетёров" в Суэцкой войне
26 декабря 2023
Если война в Корее была «первой войной реактивных двигателей», то осенью 1956 года в Египте произошла вторая реактивная война. Начавшись как новая арабо-израильская, она за считанные дни превратилась в противостояние арабской республики с двумя странами НАТО, всё ещё претендовавшими на статус колониальных империй.
В 1956 году Египет имел современную авиационную технику и подготовленных лётчиков, чтобы дать отпор Великобритании и Франции. Чего египетская авиация добилась, чего не стала делать, и какая мифология окружает воздушную часть операции «Мушкетёр»?
Несчастливая «пешка» в окружении ферзей
21 декабря 2023
Советские авиационные полки дальних разведчиков Резерва Главнокомандования комплектовались опытными экипажами, способными найти выход практически из любой сложной ситуации. Однако им противостоял опытный и беспощадный противник, который не прощал ошибок. Ниже речь пойдёт об одном из таких вылетов, когда в небе над столицей Украины экипаж советского разведчика столкнулся с немецкими асами, и ему не смогло помочь даже сильное собственное истребительное прикрытие.
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 8. Производственные дефекты серийного самолёта
20 декабря 2023
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 7. Совершенствование серийного самолёта
12 декабря 2023
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 7. Совершенствование серийного самолёта в конце 1942-го - начале 1943-го года.
- Какие задачи стояли перед авиапромом в 1942 году?
- Какие моторы планировали установить на Ла-5?
- Какие улучшения ввели на серийном самолёте?
"Костыли" за Полярным кругом. На мурманском направлении. Часть 2
08 декабря 2023
Окончание цикла посвященного действию отряда воздушной разведки 1.(H)/32 за Полярным кругом в 1941 году.
Как было отмечено в предыдущей части: в первые дни войны немцы не сильно брали в расчет советскую истребительную авиацию. Опыт встреч «Хеншелей» с советскими истребителями показал, что хорошо подготовленный экипаж вполне способен противостоять им и в одиночку. Хорошая маневренность и отработанные приемы выхода из боя неплохо помогали даже при встрече со «скоростными» И-16, что давало немцам некое чувство самоуспокоения и собственного превосходства, но как говориться – «сколько веревочке ни виться…»