Из жизни авианосцев: «Лэнгли», или первый блин
27 февраля 2023
Стоило британцам придумать авианосцы, как их заокеанские «кузены» тут же обратили внимание на этот последний писк военно-морской моды. В конце 1918 г., когда в составе британского флота имелось уже три таких корабля, американские адмиралы радостно заявили: «Тоже такое хотим! Тоже три. А лучше шесть! Ну, чтоб два раза не вставать, и вообще — мы Америка или где?».
Из жизни авианосцев: «Хосё», или первый специальный
19 февраля 2023
Принято считать, что в начале XX в. японские адмиралы смотрели в рот исключительно своим главным учителям и союзникам из британского флота. Однако, когда те поначалу затупили с авиацией, японцы сразу же обратились к другим. Причём они не стали складывать все яйца в одну корзинку, а заказали аэропланы и обучение лётчиков сразу в двух самых передовых авиационных державах – США и Франции.
В результате к началу Первой Мировой у японского флота уже были обученные пилоты, гидропланы и даже гидроавиатранспорт для их доставки. По большому счёту заварушка в далёкой Европе японцев никаким боком не касалась, но мы великая держава или где?!! А ещё это давало возможность под шумок отжать немецкие владения в регионе – не бог весть что, но лишним не будет. Так что Японская империя бодро присоединилась к Антанте и уже в августе 1914 года приступила к захвату Циндао, главной базы ВМС Германии в Китае, где и состоялся вполне удачный дебют японской морской авиации.
Из жизни авианосцев: «Фьюриес», или многострадальный прародитель
11 февраля 2023
Руководство британского Королевского флота появление авиации можно сказать прощёлкало, хотя они были одними из первых, кому братья Райт пытались впарить своё детище. Но первой парой аэропланов ВМС «Владычицы морей» обзавелись лишь в 1911 году, уже после их боевого дебюта. А своей авиаслужбой разродились вообще за считанные недели до начала Первой мировой, которая всё радикально изменила.
Из жизни авианосцев: Время первых
12 января 2023
14 ноября 1910 года самолет «Кёртисс D», пилотируемый Юджином Эли, стал первым в истории самолётом, взлетевшим с корабля. А 18 января 1911 г. всё тот же Юджин Эли успешно посадил аэроплан Кёртисса на крейсер. Так началась новая эра. Эра авианосцев и морской авиации.
Данной публикацией мы открываем цикл статей об авианосцах, в который войдут, как старые работы автора, так и новые.
18 декабря 2022
Вслед за японскими авиаударами, обрушившимися в течении 7/8 декабря 1941 г. на американские, британские и голландские военные базы от Пёрл-Харбора до Сингапура, настало время «специальных десантных сил флота» – японские морпехи приступили к захвату плацдармов. К исходу третьего дня войны самые лёгкие цели – острова Гилберта и о. Гуам были уже заняты, а на основных объектах первого этапа японского вторжения – филиппинских островах Лусон и Минданао, голландско-британском о. Борнео (Калимантане) и британской Малайе полным ходом шла высадка основных экспедиционных сил Императорской армии. И лишь в одном месте отлаженная машина японского блицкрига дала неожиданный сбой. Этим крепким орешком оказался крохотный атолл Уэйк.
Декабрь 41-го: «Роковые ошибки» японцев в Пёрл-Харборе
12 декабря 2022
Ценные соображения о том, что японцы в Пёрл-Харбор бомбили совсем не то, что нужно, – с удручающим постоянством всплывают в любом обсуждении, посвящённом этой теме. И их авторов сложно в чём-то винить – они ведь не сами это придумали, а почерпнули из многочисленных статей и книг, написанных, в том числе, и вполне авторитетными людьми.
07 декабря 2022
Декабрь 41-го: «Первая кровь» Тихоокеанской войны
05 декабря 2022
На мирно спящих аэродромах: тихоокеанская трагедия в трех актах
23 ноября 2022
14 октября 2022
У многих почему-то сложилось представление, что воздушная война – это такой отдельный «чемпионат», где результат определяется исключительно сопоставлением количества сбитых самолётов и «счетов» отдельных асов. Однако даже у истребительной авиации в большинстве случаев основная задача заключается вовсе не в бездумном сбивании всего, что летает в пределах видимости.