Сергей Сигачев. Битва под Москвой. Столица как транспортный узел

30 апреля 2020

Сергей Сигачев

0

192

Смотрите видео на платформах: 
 Московская битва была главным сражением 1941 года, в которой советские войска впервые серьёзно потеснили вермахт и сумели освободить часть захваченных территорий. В этом сражении был применен особый железнодорожный маневр -  одновременное движение эшелонов сразу по обоим путям в одном направлении и увод высвободившихся пустых вагонов по другой линии. Это позволило вовремя перебросить к Москве необходимые войска и грузы с другого конца страны, с Дальнего Востока. Благодаря этому удалось отбросить врага от столицы, спасти ключевой транспортный узел и удержать всю линию восточного фронта. 
Как перебрасывались войска с Дальнего Востока под Москву и какова была интенсивность работы Транссиба в эти недели? 
Что такое железнодорожный маневр и как он был реализован в месяцы этого сражения? 
Какие линии оставались в распоряжении СССР в самый драматический момент битвы и как они использовались? 
Почему нельзя было сдавать Москву с транспортной точки зрения? 
Об этом рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Выставка "Дороги победы" доступна на сайте https://rzd75.ru
Генеральный партнер ОАО "РЖД" https://rzd.ru
Партнер проект "Я помню" https://iremember.ru
Партнер Фонд развития науки и культуры «Таволга» https://fondtavolga.ru/
Материал входит в цикл:
Поделиться
Комментарии
Пока нет ни одного комментария!
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.