Самолёты - асы Вьетнамской войны. Часть 2: МиГ-21
16 марта 2025
Героями воздушных войн всегда являются лётчики, однако их боевые машины тоже заслуживают право на признание. Наиболее успешные из них попадают в музеи. В предыдущей статье рассказывалось о самом результативном американском истребителе Вьетнамской войны, «Фантоме» с шестью воздушными победами. У ВВС Демократической Республики Вьетнам было несколько самолётов-асов, и наилучший результат из них имел МиГ-21 под номером 4324.
Налет на аэродром Вяртсиля 3-го сентября 1941г.
14 марта 2025
Аэродром Вяртсиля начал строиться в конце 1935 года, в двух километрах от поселка Вяртсиля. Размеры взлетно-посадочной полосы составляли 1370 м в длину и 780 м в ширину. Для его постройки было вырублено 148 гектаров леса. Взлетная полоса была грунтовая, имелся один ангар, маскировка самолетов осуществлялась за счет их размещения в лесу. Данных по строительству аэродрома крайне мало, и установить, когда оно было завершено, к сожалению, не удалось. Однако осенью 1939 года на аэродроме уже базировались самолеты финских ВВС.
Геннадий Серов. Как воевали советские лётчики-истребители в 1943 году. Часть 15-1
11 марта 2025
Как воевали советские лётчики-истребители в 1943 году. Часть.15-1. Историк авиации Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевой работе советских летчиков-истребителей во второй половине 1943 года. Как изменилась воздушно-стрелковая служба в истребительных частях? Как описывались новые тактические приёмы использовавшиеся частями ВВС в документах воздушно-стрелковой службы? На эти и другие вопросы - ответы в этом ролике!
Самолёты - асы Вьетнамской войны. Часть 1: «Фантом»
05 марта 2025
Героями воздушных войн всегда являются лётчики, однако их боевые машины тоже заслуживают право на признание. У самолётов, сошедших с одной сборочной линии, могут быть разные «характеры». На одном всё всегда нормально, а другой населяют гремлины, из-за которых управление какое-то утяжелённое и постоянно отказывает радар. Такую репутацию бортам создают не только суеверия лётчиков – имеет значение качество сборки и может быть обычный заводской брак. Интересен боевой путь двух самых результативных истребителей противостоящих сторон Вьетнамской войны – F-4 и МиГ-21. В этой статье речь о «Фантоме» под номером 66-7463.
19 февраля 2025
В ранее опубликованной статье «Смерть в обмен за смерть» было рассказано о таране «Мессершмитта» 13 июля 1941 года над аэродромом Сольцы пилотом 38-го ИАП старшим лейтенантом Аристотелем Кавторадзе, который за этот подвиг представлялся к званию Герой Советского Союза посмертно, но по невыясненным причинам заслуженной награды не получил. Причём и высокое командование узнало о таране буквально в тот же день, и командир полка майор Б.А.Сиднев написал о таране в статье «Мастера воздушных боев», напечатанной в газете «Сталинский сокол» 10 сентября 1942 года, однако «Золотая звезда» так и не досталась герою, что не может не огорчать.
Максим Токарев. Леди и джентльмены: "История Митшеров". Часть 2
17 февраля 2025
12 февраля 2025
На сайте ТактикМедиа опубликованы несколько статей про отражение налётов немецкой и румынской авиации на аэродромы и другие военные и гражданские объекты в Молдавии лётчиками 4, 55, 67-го истребительных авиационных полков ВВС ОдВО (9 Армии) и 96-й истребительной авиаэскадрильи ВВС ЧФ в первый день Великой Отечественной войны. Как помнит уважаемый читатель, несмотря на то, что противник задействовал относительно небольшие силы, отразить все налёты с большими потерями для противника и минимальными собственными смогли только пилоты 67-го ИАП. А на достижение каких же целей 22 июня 1941 года были направлены основные усилия IV авиакорпуса 4 воздушного флота Люфтваффе базировавшегося в Румынии? На этот вопрос ответ в этой публикации.
Максим Токарев. Леди и джентльмены: "История Митшеров". Часть 1
03 февраля 2025
Цикл Максима Токарева о пионере морской авиации Марке Митшере и его супруге Фрэнсис.
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 11. Войсковые испытания ЛА-5ФН
29 января 2025
Войсковые испытания истребителя Ла-5ФН в 32-ом гвардейском истребительном авиаполке. Кто из летчик испытывавших ЛА-5ФН показал лучшие результаты? Как в войсках оценили ЛА-5ФН?
Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Часть 10. Войсковые испытания ЛА-5ФН
23 января 2025
Оценка советских истребителей 1943 года по результатам боевого применения и испытаний. Оценка немецких истребителей производства 1943 года.