Подборка материалов по роду войск

«Железные дороги»

Сергей Сигачёв. Железнодорожные стройки и проекты постсоветской России

05 сентября 2021

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой. О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, обозрим весь спектр этих строек.
Блог Сергея Сигачёва: https://periskop.su/
Сайт Артема Драбкина: https://adrabkin.com

Максим Коломиец. Бронепоезда первой мировой и гражданской войн

Смотрите видео на платформах: 
О применении бронепоездов в годы первой мировой и гражданской войн рассказывает Максим Коломиец.

Василий Карасёв. Бой бронепоезда НКВД N73 под Яхромой в документах

Смотрите видео на платформах: 
В решающие дни битвы за Москву экипажи бронепоездов не раз оказывались в первых рядах защитников столицы. Так было под Солнечногорском, Лобней и Яхромой. 28 ноября 1941 г. бронепоезд НКВД №73 в бою на перегоне Дмитров – Яхрома первым принял бой с превосходящими силами врага.

Сергей Сигачев. От Февраля к Октябрю. Гражданская война и железные дороги (1917-1921)

Смотрите видео на платформах: 
В начале 1917 года в результате Февральской революции прекратила своё существование Российская империя, император отрёкся и возникло Временное правительство. 
Как в этих эпических пертурбациях чувствовали себя железные дороги России? 
Об этом и многом другом рассказывает Сергей Сигачев.

Максим Фоменко. Сражение за Калининский железнодорожный мост

Смотрите видео на платформах: 
Когда было построено это инфраструктурное сооружение и каковы были его конструктивные особенности? Какую роль он выполнял в начале Великой Отечественной войны и почему достался противнику неповрежденным?
Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посмотрев ролик Максима Фоменко.

Максим Коломиец. Бронепоезда в Великой Отечественной войне

Смотрите видео на платформах: 
В России и СССР бронепоездов было построено столько же сколько и во всех остальных странах вместе взятых. Пик их использования пришелся на Гражданскую войну, но и в межвоенный период продолжилось их строительство, не случайно стоящий на запасном пути бронепоезд стал символом готовности дать отпор агрессору.
О них рассказывает кандидат исторических наук Максим Коломиец.

Сергей Сигачев. Итоги войны для железнодорожного транспорта

Смотрите видео на платформах: 
Великая Отечественная война 1941-45 гг. потребовала от страны огромных усилий и больших жертв, круглосуточной напряженной работы на всех железных дорогах и полноценного снабжения фронтов от Арктики до Черного моря.
Исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв рассказывает о значении железных дорог и об их вкладе в Победу.

Сергей Сигачев. Маньчжурская операция и переброска войск из Европы на Дальний Восток

Смотрите видео на платформах: 
Крупнейшей логистической операцией в годы войны стала грандиозная переброска советских войск из Восточной Европы на Дальний Восток. Об этом рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Стальные трассы ленд-лиза

Смотрите видео на платформах: 
В годы войны СССР получал грузы по программе ленд-лиза, которые шли тремя основными путями - Тихоокеанским, Трансиранским и Арктическим. Два из них на территории страны полностью обеспечивали перевозками железнодорожники. Как распределялась нагрузка на железные дороги, какие именно грузы везли на фронт и что позволило Транссибирской магистрали в годы войны выдержать гигантское напряжение перевозок - рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Освобождение Европы

Смотрите видео на платформах: 
В 1944 г. объем воинских перевозок достиг наивысшего уровня за весь период войны - около 126000 эшелонов. В марте этого же года Красная Армия вышла на границы СССР и вступила в пределы Восточной Европы. Об этом и других событиях рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»

Смотрите видео на платформах: 
Курская битва по размаху и значению считается одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Об особенностях логистики в Курской битве и о скоординированных действиях советских партизан в это же время, рассказывает исследователь транспорта Сергей Сигачев.

Сергей Сигачев. Сталинградская битва и «нефтяной кризис»

Смотрите видео на платформах: 
Сталинградская битва - ключевое сражение всей войны. Победа под Сталинградом позволила переломить ход войны - с нее началось освобождение оккупированных территорий. Какой конкретный вклад внесли в это сражение железные дороги рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Бронепоезда Великой Отечественной

Смотрите видео на платформах: 
О бронепоездах в годы Великой Отечественной войны рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Бронепоезда - это не только Гражданская война, но и Великая Отечественая, где они сыграли свою роль. В годы войны на всех фронтах действовало около 200 легких и тяжелых бронепоездов, к концу войны осталось 140.

Сергей Сигачев. «Теплушка» на службе Отечеству

Смотрите видео на платформах: 
В военное время пассажирские вагоны были направлены на формирование санитарных поездов и основным средством перевозки войск стали переоборудованные товарные вагоны - некомфортные, но универсальные. Эти вагоны получили в народе прозвище "теплушка... О "теплушке" и её качествах рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Паровозные колонны особого резерва

Смотрите видео на платформах: 
В годы войны Советский Союз сумел создать особую форму организации транспорта в прифронтовой зоне, которую разработал нарком А. В. Хрулёв, под названием "Паровозные колонны особого резерва НКПС", или коротко ОРКП.

Сергей Сигачев. Подвижной состав Великой Отечественной войны

Смотрите видео на платформах: 
В военное время на железных дорогах страны трудились самые разные виды подвижного состава: паровозы грузовые и пассажирские, вагонный парк разных поколений и даже электровозы. Об этом и не только  рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. «Дровяной кризис» и Северо-Печорская магистраль

Смотрите видео на платформах: 
Об интересных фактах, связанных с работой дорог Северо-Запада рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Блокада Ленинграда и подвиг железнодорожников

Смотрите видео на платформах: 
В начале осени 1941 года Ленинград был блокирован немецкими и финскими войсками. Связь с Большой землей осуществлялась только по воздуху и через Ладожское озеро. Транспортная связь с блокадным городом стала проблемой №1.

Сергей Сигачев. «Куйбышевская пробка». Первый транспортный кризис войны

Смотрите видео на платформах: 
 Исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв рассказывает о первом крупном транспортном кризисе Великой Отечественной войны. 

Сергей Сигачев. Битва под Москвой. Столица как транспортный узел

30 апреля 2020

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
Московская битва была главным сражением 1941 года, в которой советские войска впервые серьёзно потеснили вермахт и сумели освободить часть захваченных территорий. В этом сражении был применен особый железнодорожный маневр - одновременное движение эшелонов сразу по обоим путям в одном направлении и увод высвободившихся пустых вагонов по другой линии.
Об этом рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Наркомы путей сообщения военного времени

30 апреля 2020

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
В годы Великой Отечественной войны громадной сетью железных дорог СССР управляли поочередно три наркома путей сообщения. Кто это был и что происходило во время их управления рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Выставка "Дороги победы"

30 апреля 2020

TacticMedia

Смотрите видео на платформах: 
Мы подготовили выставку «Дороги Победы», чтобы почтить память тех, кто своим самоотверженным трудом обеспечил разгром фашистской Германии.

Сергей Сигачев. Железные дороги Первой мировой. От образцовой мобилизации к развалу сообщений.

27 февраля 2020

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
К началу первой Мировой войны железные дороги являлись ключевым звеном снабжения войск всех воюющих сторон.
Об этом и не только расскажет Сергей Сигачев. 

Сергей Сигачев. Дороги в огне. Логистика нашей Победы

20 января 2020

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
Как сказал один из ветеранов, что для победы над врагом: “Солдат должен быть сыт, обут - одет, верить своему командиру и знать за что воюет”. Сытость и экипированность солдата во многом зависит от логистики - способности государства вовремя доставить необходимое в нужную точку. Во время Великой Отечественной основная нагрузка по снабжению фронта легла на железные дороги. В этом ролике мы расскажем о том как была организованна работа железнодорожного транспорта и проблемах, которые приходилось решать на разных этапах войны.

Сергей Сигачев: как и зачем строили БАМ

10 декабря 2019

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
Задумываться о строительстве БАМа начали более 100 лет назад. Стройка шла в несколько “подходов”, последний из которых стартовал 1972 году. Предстояло построить более 4200 км путей. В течение 12 лет, без остановки, отряды строителей шли друг к другу навстречу с запада и востока. 29 сентября 1984 года они, встретились на станции Куанда, а спустя месяц, 27 октября, было открыто официальное сквозное движение поездов. В 90-е “эффективные менеджеры” называли БАМ "дорогой в никуда", издержкой эпохи застоя. Сейчас магистраль переживает возрождение. Сергей Сигачев рассказывает зачем и как строили дорогу. Какое у нее значение и перспективы в жизни страны.

Сергей Сигачев. Транссиб - становой хребет России

30 августа 2019

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
Сергей Сигачев об истории Транссиба, его роли в Великой Отечественной войне и перспективах развития.
Новости 1 - 27 из 27
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.